Мы получим лучший дизайн тогда, когда поймем наше окружение.
Даже в наше время развитой культуры дизайна многие люди не понимают веб-дизайн.
Среди них есть известные ведущие представители бизнеса и культуры, включая тех, кто обладает отличным понимаем дизайна, но не понимает отношение как относится дизайн к вебу.
Некоторые не понимают веб-дизайн, но занимаются созданием сайтов, либо руководят веб-дизайнерами и разработчиками. Кто-то из не понимающих веб дизайн, обвиняется нами в непрофессионализме.
Если мы хотим лучшие делать сайты, лучше работать и иметь лучше информированных клиентов, нам надо начинать с себя.
Трудно понять веб-дизайн не понимая веб. И трудно понять веб, когда те кто зарабатывают на объяснении сути веба, не понимают ее сами, или вынуждены по определенным причинам скрывать то, что знают сами, ставя оправу выше бриллианта.
Новостные медиа слишком часто неправильно понимают эту суть. Слишком сильно интернет-журналисты преследуют корыстные цели, слишком мало уделяется внимания искусству и идеям. Управляемые редакторами, которые в свою очередь озабочены исчезновением рекламодателей, журналисты пишут большую часть своего времени о сделках и цитируют бизнесменов. Многие поступают так, даже когда их цитирование откровенно эгоистично и нелепо, к примеру Zuckerberg’s Law.
Это не значит что Zuckerberg не пишет новости, и в то же время не означает что бизнес является единственным источником крупных журналистских сенсаций. Фокус на бизнесе в ущерб остальным тематикам лишен смысла, как, например, обзор исключительно рынка недвижимости и одновременное игнорирование архитектуры.
Всем уже успела надоесть одноплановость новостей. В 1994 веб называли странным и диким. В 99-ом веб стал вершителем великих судеб, в 2001-ом — провалом, в 2002-ом новостийщики открыли для себя блоги, в 2004-ом, приглашенные на CNN блоггеры с пеной у рта доказывали как гражданские журналисты «заново открыли» новости и демократию, и определят кто выиграет на президентских выборах.
Когда абсурдные предсказания умерли нелепой смертью, никто не покинул масс-медиа. Предыдущие события оставили только «след на воде», подобно маркетологам сменившим неудачный слоган. После десятков примеров коммерциализации новостей, было удивительным то, как много осталось хороших журналистов, и что на данный момент они много работают, стараясь предоставить публике полезную информацию. Иногда их даже получается услышать на фоне гротеска и исключительности.
Не только новостные медиа неправильно понимают суть. Профессиональные ассоциации также постоянно находятся в заблуждении, и подтверждают свою заблужденность ежегодным фестивалем. Каждый год, журналы о дизайне и рекламе, а также профессиональные организации участвуют в состязании за звание «лучшего медиа-дизайна», жюри которого составляют победители прошлогодних соревнований. Они называют это «новый медиа-дизайн», название ничего не значит для них, и говорит нам само за себя.
Несмотря на некоторые исключения, для большей части создателей победивших решений, веб остается каналом для рекламы и маркетинговых кампаний, в которых пользователь пассивно использует Flash и видеозаписи. Для активного пользователя веба в этом есть некоторое развлечение, но чтобы вы и я подумали, если бы активная жизнь в вебе заключалась в нажатии кнопки «Digg this page».
Победившие сайты смотрятся удивительно, как страницы в ежегодниках о дизайне. Когда победившие занимают места в жюри, они награждают работы подобные собственным. Эти сайты имеют дизайн как у телепрограмм и выглядят хорошо, как для чего-то среднего между незаконченной обложкой и мыслями арт-директоров о том, что это сливки веб-дизайна.
Люди, знающие толк в печати, могут не блистать познаниями о вебе. способности критиковать, пригодные для «Кернинговых Войн», разбиваются на мелкие кусочки о баррикады нашей профессии.
Наименее распространенная жалоба среди нас — на то что мы застряли с уродливыми шрифтами. Критики искренне удивляются, как мы можем наслаждаться работая в среде, которая предоставляет нам немного меньше чем абсолютный контроль над каждым атомом визуального решения. Они скрытно спрашивают, настоящие ли мы дизайнеры (подозревая, что нет.). Но они — начинающие, студенты дизайна и будущие критики. Их мнение, в основном, интересно только их преподавателям, и каждый из них уверен в своей правоте.
Более опытные критики понимают, что веб это не печать, и что иллюстрация — часть каждой области дизайна. Пока же эти яйцеголовые будут периодически поддаваться сомнительным убеждениям (Я делал это и сам, поддавался влиянию ложных убеждений, несмотря на то что это было довольно давно и шутки ради). В том месте, где начинается веб-дизайн, критики поднимают крик. Google Maps, мог бы быть таким же ярким представителем нашей эпохи, как «Мона Лиза» работы Леонардо Да Винчи, и это превосходно, это устраивает нас всех как ответ на многие вопросы, но не устраивает критиков ищущих прямую параллель с, я не знаю, например, символическим плакатом Милтона Глэйсера (Milton Glaser) с изображением Боба Дилана.
Проблема в том, что веб-дизайн, несмотря на наличие элементов графического дизайна и иллюстрации, не привязан к ним. Если кто-то сравнивает веб с другими видами медиа, типографика будет лучшим примером для сравнения. Веб-дизайн, как и шрифт, это возможность для самовыражения. Уделите еще немного внимания, и я расскажу какой сайт подобен гарнитуре Helvetica.
Архитектура (та, которая предполагает использование стали, стекла и камня) также является подходящим примером для сравнения, или по крайней мере более подходящим чем дизайн плакатов. Архитектор создает плоскости и сетки, которые определяют поведение людей в здании. Спланировав архитектуру, архитектор оставляет управление проектом. Со временем люди, использующие здание понимают и дополняют смысл, вложенный в понятие дизайна архитектором.
Естественно, сравнения грубы по определению. Что такое телевизионный «London Calling»? Или кто есть Джейн Остин автомобильного дизайна? «Мадам Батерфляй» не менее прекрасна без автомобильных погонь, арахисовое масло не менее вкусное, потому что оно не может танцевать.
Веб дизайн это не дизайн книг, это не дизайн плакатов, это не иллюстрация, и наибольшие достижения в данных областях не определяют веб-дизайн. Несмотря на то, что сайты могут выполнять роль систем доставки для игр и видео контента, и несмотря на то, что эти системы доставки могут выглядеть очень хорошо, такие сайты являются примерами дизайна игр и видеотрейлеров, но не веб-дизайна. Так что же такое веб-дизайн?
Веб-дизайн это создание цифровой среды, которая способствует человеческой деятельности и поддерживает активность людей, отражает или приспосабливается к индивидуальному мнению и содержанию, их постоянно изящно подчеркивая, всегда сохраняет человеческую индивидуальность.
Давайте повторим это, выразительно:
Веб-дизайн это создание цифровой среды, которая способствует человеческой деятельности и поддерживает активность людей, отражает или приспосабливается к индивидуальному мнению и содержанию, их постоянно изящно подчеркивая, всегда сохраняет человеческую индивидуальность.
Отличный дизайн сайтов подобен отличным гарнитурам шрифтов. Некоторые из них, такие как Rosewood, передают свою индивидуальность любой информации, оформленной с его помощью. Другие, такие как Helvetica, растворяются на фоне информации (или пытаются сделать это), волшебно поддерживая любой характер содержания. (Скоро мы убедимся что Helvetica действительно нейтральна как вода )
Какой дизайн подобен данной гарнитуре? Для примера подойдет белый шаблон «Minima» Дугласа Боумэна, сделанный для Blogger’a, используется, буквально, миллионами писателей. Такое ощущение, как будто шаблон был создан персонально для каждого из них. Это отличный дизайн.
Отличный дизайн похож на отличные здания. Все офисные здания со своими отличиями, имеют коридоры, санузлы и лестничные пролеты. Сайты тоже имеют общие черты.
Несмотря на то, что хороший дизайн сайта полностью индивидуален, существует множество других вариантов дизайна сайтов, выполняющего такие же функции. То же самое касается хороших журнальных и газетных макетов, которые отличаются от макетов обычных журналов и газет сотнями мелких деталей. Немногие радуются отличному макету журнала, в то время как миллионы сознательно или несознательно оценивают его, и никто не жалуется на то что журнал или газета не похожи на плакат.
Неопытный или недостаточно продуманный дизайнер жалуется на то, что слишком много сайтов используют сетку, слишком много сайтов используют колонки, слишком много сайтов «квадратичные». Попытки избежать квадратичности начались примерно с 1995 года, время от времени успешные, но создавшие массу неэстетичных и ненужных вариантов дизайна.
Опытный веб-дизайнер, подобно талантливому арт-директору газеты, допускает что много проектов, над которыми работает, будут иметь заголовки, колонки и колонтитулы. Его работа заключается не в нытье насчет схожести изданий, но в использовании общих черт в создании хорошо читаемых, четко различаемых, легко запоминаемых и узнаваемых страниц, и ненавязчивой, но безошибочно действующей привлекательности.
Если все это его радует и заботят детали, работа получится прекрасной. Если не каждый ценит эту красоту, если не каждый понимает веб-дизайн, тогда позвольте нам сожалеть не о веб-дизайне, а о тех, кто его не видит.
Даже в наше время развитой культуры дизайна многие люди не понимают веб-дизайн.
Среди них есть известные ведущие представители бизнеса и культуры, включая тех, кто обладает отличным понимаем дизайна, но не понимает отношение как относится дизайн к вебу.
Некоторые не понимают веб-дизайн, но занимаются созданием сайтов, либо руководят веб-дизайнерами и разработчиками. Кто-то из не понимающих веб дизайн, обвиняется нами в непрофессионализме.
Если мы хотим лучшие делать сайты, лучше работать и иметь лучше информированных клиентов, нам надо начинать с себя.
Отдавая предпочтение архитектуре, а не недвижимости.
Трудно понять веб-дизайн не понимая веб. И трудно понять веб, когда те кто зарабатывают на объяснении сути веба, не понимают ее сами, или вынуждены по определенным причинам скрывать то, что знают сами, ставя оправу выше бриллианта.
Новостные медиа слишком часто неправильно понимают эту суть. Слишком сильно интернет-журналисты преследуют корыстные цели, слишком мало уделяется внимания искусству и идеям. Управляемые редакторами, которые в свою очередь озабочены исчезновением рекламодателей, журналисты пишут большую часть своего времени о сделках и цитируют бизнесменов. Многие поступают так, даже когда их цитирование откровенно эгоистично и нелепо, к примеру Zuckerberg’s Law.
Это не значит что Zuckerberg не пишет новости, и в то же время не означает что бизнес является единственным источником крупных журналистских сенсаций. Фокус на бизнесе в ущерб остальным тематикам лишен смысла, как, например, обзор исключительно рынка недвижимости и одновременное игнорирование архитектуры.
Всем уже успела надоесть одноплановость новостей. В 1994 веб называли странным и диким. В 99-ом веб стал вершителем великих судеб, в 2001-ом — провалом, в 2002-ом новостийщики открыли для себя блоги, в 2004-ом, приглашенные на CNN блоггеры с пеной у рта доказывали как гражданские журналисты «заново открыли» новости и демократию, и определят кто выиграет на президентских выборах.
Когда абсурдные предсказания умерли нелепой смертью, никто не покинул масс-медиа. Предыдущие события оставили только «след на воде», подобно маркетологам сменившим неудачный слоган. После десятков примеров коммерциализации новостей, было удивительным то, как много осталось хороших журналистов, и что на данный момент они много работают, стараясь предоставить публике полезную информацию. Иногда их даже получается услышать на фоне гротеска и исключительности.
Неразрывное кольцо самовозвышения
Не только новостные медиа неправильно понимают суть. Профессиональные ассоциации также постоянно находятся в заблуждении, и подтверждают свою заблужденность ежегодным фестивалем. Каждый год, журналы о дизайне и рекламе, а также профессиональные организации участвуют в состязании за звание «лучшего медиа-дизайна», жюри которого составляют победители прошлогодних соревнований. Они называют это «новый медиа-дизайн», название ничего не значит для них, и говорит нам само за себя.
Несмотря на некоторые исключения, для большей части создателей победивших решений, веб остается каналом для рекламы и маркетинговых кампаний, в которых пользователь пассивно использует Flash и видеозаписи. Для активного пользователя веба в этом есть некоторое развлечение, но чтобы вы и я подумали, если бы активная жизнь в вебе заключалась в нажатии кнопки «Digg this page».
Победившие сайты смотрятся удивительно, как страницы в ежегодниках о дизайне. Когда победившие занимают места в жюри, они награждают работы подобные собственным. Эти сайты имеют дизайн как у телепрограмм и выглядят хорошо, как для чего-то среднего между незаконченной обложкой и мыслями арт-директоров о том, что это сливки веб-дизайна.
Критики дизайна тоже ошибаются.
Люди, знающие толк в печати, могут не блистать познаниями о вебе. способности критиковать, пригодные для «Кернинговых Войн», разбиваются на мелкие кусочки о баррикады нашей профессии.
Наименее распространенная жалоба среди нас — на то что мы застряли с уродливыми шрифтами. Критики искренне удивляются, как мы можем наслаждаться работая в среде, которая предоставляет нам немного меньше чем абсолютный контроль над каждым атомом визуального решения. Они скрытно спрашивают, настоящие ли мы дизайнеры (подозревая, что нет.). Но они — начинающие, студенты дизайна и будущие критики. Их мнение, в основном, интересно только их преподавателям, и каждый из них уверен в своей правоте.
Более опытные критики понимают, что веб это не печать, и что иллюстрация — часть каждой области дизайна. Пока же эти яйцеголовые будут периодически поддаваться сомнительным убеждениям (Я делал это и сам, поддавался влиянию ложных убеждений, несмотря на то что это было довольно давно и шутки ради). В том месте, где начинается веб-дизайн, критики поднимают крик. Google Maps, мог бы быть таким же ярким представителем нашей эпохи, как «Мона Лиза» работы Леонардо Да Винчи, и это превосходно, это устраивает нас всех как ответ на многие вопросы, но не устраивает критиков ищущих прямую параллель с, я не знаю, например, символическим плакатом Милтона Глэйсера (Milton Glaser) с изображением Боба Дилана.
Типографика, архитектура и веб-дизайн.
Проблема в том, что веб-дизайн, несмотря на наличие элементов графического дизайна и иллюстрации, не привязан к ним. Если кто-то сравнивает веб с другими видами медиа, типографика будет лучшим примером для сравнения. Веб-дизайн, как и шрифт, это возможность для самовыражения. Уделите еще немного внимания, и я расскажу какой сайт подобен гарнитуре Helvetica.
Архитектура (та, которая предполагает использование стали, стекла и камня) также является подходящим примером для сравнения, или по крайней мере более подходящим чем дизайн плакатов. Архитектор создает плоскости и сетки, которые определяют поведение людей в здании. Спланировав архитектуру, архитектор оставляет управление проектом. Со временем люди, использующие здание понимают и дополняют смысл, вложенный в понятие дизайна архитектором.
Естественно, сравнения грубы по определению. Что такое телевизионный «London Calling»? Или кто есть Джейн Остин автомобильного дизайна? «Мадам Батерфляй» не менее прекрасна без автомобильных погонь, арахисовое масло не менее вкусное, потому что оно не может танцевать.
Так что же такое веб-дизайн?
Веб дизайн это не дизайн книг, это не дизайн плакатов, это не иллюстрация, и наибольшие достижения в данных областях не определяют веб-дизайн. Несмотря на то, что сайты могут выполнять роль систем доставки для игр и видео контента, и несмотря на то, что эти системы доставки могут выглядеть очень хорошо, такие сайты являются примерами дизайна игр и видеотрейлеров, но не веб-дизайна. Так что же такое веб-дизайн?
Веб-дизайн это создание цифровой среды, которая способствует человеческой деятельности и поддерживает активность людей, отражает или приспосабливается к индивидуальному мнению и содержанию, их постоянно изящно подчеркивая, всегда сохраняет человеческую индивидуальность.
Давайте повторим это, выразительно:
Веб-дизайн это создание цифровой среды, которая способствует человеческой деятельности и поддерживает активность людей, отражает или приспосабливается к индивидуальному мнению и содержанию, их постоянно изящно подчеркивая, всегда сохраняет человеческую индивидуальность.
Стремление к красоте
Отличный дизайн сайтов подобен отличным гарнитурам шрифтов. Некоторые из них, такие как Rosewood, передают свою индивидуальность любой информации, оформленной с его помощью. Другие, такие как Helvetica, растворяются на фоне информации (или пытаются сделать это), волшебно поддерживая любой характер содержания. (Скоро мы убедимся что Helvetica действительно нейтральна как вода )
Какой дизайн подобен данной гарнитуре? Для примера подойдет белый шаблон «Minima» Дугласа Боумэна, сделанный для Blogger’a, используется, буквально, миллионами писателей. Такое ощущение, как будто шаблон был создан персонально для каждого из них. Это отличный дизайн.
Отличный дизайн похож на отличные здания. Все офисные здания со своими отличиями, имеют коридоры, санузлы и лестничные пролеты. Сайты тоже имеют общие черты.
Несмотря на то, что хороший дизайн сайта полностью индивидуален, существует множество других вариантов дизайна сайтов, выполняющего такие же функции. То же самое касается хороших журнальных и газетных макетов, которые отличаются от макетов обычных журналов и газет сотнями мелких деталей. Немногие радуются отличному макету журнала, в то время как миллионы сознательно или несознательно оценивают его, и никто не жалуется на то что журнал или газета не похожи на плакат.
Неопытный или недостаточно продуманный дизайнер жалуется на то, что слишком много сайтов используют сетку, слишком много сайтов используют колонки, слишком много сайтов «квадратичные». Попытки избежать квадратичности начались примерно с 1995 года, время от времени успешные, но создавшие массу неэстетичных и ненужных вариантов дизайна.
Опытный веб-дизайнер, подобно талантливому арт-директору газеты, допускает что много проектов, над которыми работает, будут иметь заголовки, колонки и колонтитулы. Его работа заключается не в нытье насчет схожести изданий, но в использовании общих черт в создании хорошо читаемых, четко различаемых, легко запоминаемых и узнаваемых страниц, и ненавязчивой, но безошибочно действующей привлекательности.
Если все это его радует и заботят детали, работа получится прекрасной. Если не каждый ценит эту красоту, если не каждый понимает веб-дизайн, тогда позвольте нам сожалеть не о веб-дизайне, а о тех, кто его не видит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий